Методы социологических исследований

Сергей Белановский. Публикации разных лет

Сергей Белановский. Публикации разных лет Сергей Белановский. Публикации разных лет. ISBN 978-5-4493-3610-1. Москва, 2019 г.

Сергей Александрович Белановский - российский социолог, кандидат экономических наук, автор более 50 научных публикаций по социологии, экономике, политологии и маркетингу. Автор известных учебников по методам социологических маркетинговых исследований «Методика и техника фокусированного интервью», «Метод фокус-групп», «Глубокое интервью и фокус-группы». Является одним из основателей российской традиции так называемых «качественных» методов исследования. Названные методы приобрели широкую популярность в странах Запада еще в 70-е годы, однако в России данная традиция исследований до 90-х годов полностью отсутствовала.

В сборник вошли книги, статьи и публикации С.А. Белановского за более чем 30-летний период с конца 1980-х по конец 2010-х гг. В 5 томах: Том 1: Электоральные и социальные исследования; Том 2: Наука и вузы; Том 3: Методические проблемы, методология и теория социологических опросов; Том 4: Экономическая социология; Том 5: Исследования армии.

Книга предоставлена автором.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (1077 голосов)

Белановский С.А. Производственные интервью

Белановский С.А. Производственные интервью Сергей Белановский. Производственные интервью. Москва, 2019 г. ISBN 978-5-4493-3656-9

Глубокое интервью — традиционный метод социологии. Сергей Белановский был первым, кто в СССР стал использовать его в качестве основного. Все интервью посвящены совершенно конкретным вопросам — положению дел на производствах, в Госплане, армии, торговле, науке. В этих интервью обретает голос «молчаливое» большинство людей, населявших и населяющих нашу страну. Это те, кто ежедневно ходит работать на завод, в поле, магазин, школу и больницу, служит в армии и полиции.

Книга предоставлена автором.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (1010 голосов)

Сергей Белановский. Глубокое интервью и фокус-группы

Сергей Белановский. Глубокое интервью и фокус-группы Белановский Сергей Александрович. Глубокое интервью и фокус-группы: учебное пособие. ISBN 5-901488-03-2

Настоящая книга — учебно-методическое пособие по проведению глубокого интервью и фокус-групп в социологических исследованиях. Оба метода широко применяется в электоральных и маркетинговых проектах, исследованиях организаций, рекламы, теневой экономики, преступности и отклоняющегося поведения, изучении проблем семьи и многих других. Издание книги ставит своей целью расширение методической базы, используемой в социальных исследованиях российских и русскоязычных исследователей. По сравнению с изданиями «Глубокое» интервью» и «Метод фокус-групп» 2001 г. данная книга объединена в одну и значительно переработана.

Для социологов, психологов, экономистов, журналистов, преподавателей и студентов.

Допущено Министерством образования и науки России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Социология», «Политология» и по специальностям подготовки дипломированных специалистов «Социология», «Психология», «Политология» и «Маркетинг».

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.1 (948 голосов)

Яна Горбенко. Как проанализировать популярность интернет-ресурса (или ситуацию с конкурентами в экономическом секторе)

Для маркетологов и социологов все более актуальным становится анализ деятельности экономических (и других) субъектов в интернете. Для этого есть обалденные инструменты, которые пока не очень широко освоены.

Итак, представьте, что шеф хочет отчет из красивых графиков по деятельности вашей компании и компаний-конкурентов. В интернете (в реале-то инструменты всем знакомые). Давайте проанализируем их деятельность с помощью доступных
интернет-инструментов, от которых нельзя скрыть, как обстоят дела у интернет-представительства компании. Сайт компании -- это вообще великолепная иллюстрация ее деятельности, показывающая истинную значимость для потребителей и, что особенно полезно, - динамику популярности у потребителей. Кроме того, в отличие от реала, на технический анализ в интернете затрачивается гораздо меньше времени. Но мы отвлеклись.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.1 (133 голоса)

А.О. Крыштановский. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS

А.О. Крыштановский. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS Крыштановский, А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. О. Крыштановский; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 281, [3] с. — (Учебники Высшей школы экономики). — Прил.: с. 225— 281. — 2000 экз. — ISBN 5-7598-0373-5 (в пер.).

В основе учебного пособия лежит курс лекций по анализу социологических данных, читавшийся автором на протяжении ряда лет на факультете социологии Государственного университета – Высшей школы экономики. Рассматриваются методы, используемые социологами на практике: построение и анализ одномерных и двумерных частотных таблиц; анализ взаимосвязи качественных и количественных переменных с помощью теста Стьюдента и модели однофакторного дисперсионного анализа; построение моделей регрессии; поиск «латентных переменных» методами факторного анализа, главных компонент, многомерного шкалирования; получение многомерных группировок с помощью кластерного анализа. Подробно описана реализация данных методов с помощью пакета SPSS – одной из самых распространенных в мире систем статистической обработки данных социальных исследований. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социология», а также специалистов-социологов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (27 голосов)

Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения

Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 324 с., 1 CD-ROM. ISBN 978-5-89697-188-7

В данной работе были использованы в качестве конкретных примеров исследования, проведённые за последние несколько лет группой контент-анализа сектора оперативных и прикладных исследований (Центра «Социоэкспресс») Института социологии РАН. Представляется, что знакомство с процедурой проведения этих исследований, постановкой задач, разработкой категорий анализа, методами интерпретации полученных статистических результатов будет интерсно для СМИ, студентов социологических факультетов и кафедр вузов, социологов, специализирующихся на изучении средств массовой информации, людей, занимающихся теорией журналистики. Демонстрация возможностей контент-анализа в плане изучения латентных, скрытых слоёв содержания сообщений СМИ должна, по мнению авторов, вызвать определённый интерес у потенциальных заказчиков контент-аналитических исследований – политиков, политологов, государственных структур.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.8 (14 голосов)

Ю.Н. Толстова. Измерение в социологии

Толстова. Измерение в социологии.

Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1998. - 224 с. ISBN 5-86225-807-8

В книге с единой точки зрения рассматривается ряд известных подходов к пониманию и осуществлению измерения в эмпирической социологии. В рамках предлагаемой теоретической парадигмы объединяются весьма разнородные результаты, начиная с популярных методов одномерного шкалирования и кончая математическими теоремами репрезентационной теории измерения. Глубоко анализируются условия применимости различных способов шкалирования, демонстрируется практическая значимость многих положений, обычно относимых к области сугубо академического интереса.

Книга рассчитана на студентов и аспирантов-социологов, может быть полезной исследователям, желающим корректным образом осуществлять сбор и анализ социологических данных.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (36 голосов)

Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования

Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 239 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003473-7

В учебном пособии излагаются принципы разработки программы социологического исследования и основные методы получения эмпирической информации: наблюдение, контент-анализ, опрос, социометрия, экспертные оценки, фокус-группы. Рассматривается методика обработки эмпирических данных.

Рекомендовано студентам вузов, аспирантам, научным работникам и управленцам, а также слушателям различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в которых предметом изучения являются исследования социальных процессов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.9 (19 голосов)

С. Тичер и др. Методы анализа текста и дискурса

С. Тичер и др. Методы анализа текста и дискурса Методы анализа текста и дискурса / Пер. с англ. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. - 356 с. ISBN 978-966-8324-61-1 Тираж: 2000 экз. Формат: 60х90/16

Если Вы - специалист в области лингвистики и социолингвистических исследований или стремитесь им стать - эта книга станет для Вас не заменимым подспорьем. Здесь представлен самый широкий спектр методов анализа текста и дискурса - как их определяют в теории и как их можно применить на практике. Все методы даны в сравнении с другими, что значительно облегчает выбор подходящего для каждой конкретной ситуации. Широта подхода разносторонний опыт авторов значительно выделяет книгу среди других работ по текстовому и дискурс-анализу. Учитывая ее полноту, можно смело утверждать - перед Вами энциклопедия по социолингвистическим исследованиям.

Кому она будет полезна? Конечно же, всем социологам, лингвистам филологам - теоретикам и практикам, студентам и опытным специалистам. Каждый найдет здесь для себя много ценной и интересной информации расширит свои знания в работе с текстами и интерпретации дискурсов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.6 (20 голосов)

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 160 с. - (Высшее образование). ISBN 978-5-16-002811-8

В пособии подробно описаны основные методы статистического анализа, применяемые при обработке маркетинговой информации с использованием программного комплекса SPSS. Приводятся детальные инструкции пользования программой, показано, как проводить поэтапную интерпретацию результатов анализа.

Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» по дисциплинам «Маркетинговые исследования» и «Технологии маркетинговых исследований», для студентов-магистров и слушателей программы МВА. Может быть рекомендовано для студентов, обучающихся по специальностям «Статистика» и «Социология».

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.4 (39 голосов)
RSS-материал