Р.Мертон, М.Фиске, П.Кендалл. ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ
скачать! (doc -> rar, 98 Kb)
За книгу спасибо Дмитрию Петрову
За книгу спасибо Дмитрию Петрову
THE FOCUSED INTERVIEW
A Manual of Problems and Procedures
by ROBERT K.MERTON MARJORIE FISKE
PATRICIA L.KENDALL
THE FREE PRESS, GLENCOE, ILLINOIS
Р.Мертон М.Фиске П.Кендалл
ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Перевод с английского к.э.н.Т.Н.Федоровской
Под редакцией к.э.н. С.А.Белановского
Москва 1991
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ
- ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ
- 1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ
- 1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ
- 1.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ
- 1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
- 1.3.2 МЕТОДЫ
- 1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ
- 1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ
- ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ
- 2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ
- 2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ
- 2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ
- 2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией
- 2.3.2. Поверхностные сообщения.
- 2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию.
- 2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ
- 2.4.1. Программный анализатор
- 2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации
- 2.4.3. Вербальные подсказки
- 2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ
- ГЛАВА III. ПОЛНОТА
- 3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ
- 3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ
- 3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов
- 3.2.2. Навязывание тем
- 3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам
- 3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах
- 3.3. МЕТОДЫ
- 3.3.1. Неструктурированные вопросы
- 3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ
- 3.3.3. Мутационные переходы
- ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ
- 4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ
- 4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ
- 4.3. МЕТОДЫ
- 4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее.
- 4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации.
- 4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ
- 4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации
- 4.4.2. Последовательная спецификация
- 4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией
- 4.4.4. Направляющие ссылки
- 4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию
- 4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию
- ГЛАВА V. ГЛУБИНА
- 5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ
- 5.2. МЕТОДЫ
- 5.2.1. Гибкость ситуации интервью
- 5.2.2. Ретроспективный фокус
- 5.2.3. Фокусировка на чувствах.
- 5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций.
- 5.2.5. Сопоставимые ситуации
- Заключение
- ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ
- 6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА
- 6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ
- 6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА
- 6.4. МЕТОДЫ
- 6.4.1. Идентификация
- 6.4.2. Контролируемое проектирование
- 6.4.3. Параллельный опыт
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ
- 7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ
- 7.1.1. Размер группы
- 7.1.2. Состав группы
- 7.1.3. Подготовка места
- 7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ
- 7.2.1. Ослабление напряженности
- 7.2.2. Расширение полноты ответа
- 7.2.3. Активизация забытых деталей
- 7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ
- 7.3.1. Реакции на ситуацию интервью
- 7.3.2. Прерывания
- 7.3.3. Сдерживающий эффект группы
- 7.4. МЕТОДЫ
- 7.4.1. Помощь группы в получении сообщений
- 7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание
- 7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе
- 7.4.4. Как справиться с прерыванием
- 7.4.5. Установление частоты ответов
- 7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера
- 7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ
- ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- 8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ
- 8.1.1. Объяснение цели
- 8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми
- 8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми
- 8.1.4. Использование языка
- 8.1.5. Открывающие вопросы
- 8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ
- 8.2.1. Неискренние сообщения
- 8.2.2. Защита чувств личности
- 8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ
- 8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ
- ПРИМЕЧАНИЯ
скачать! (doc -> rar, 98 Kb)
За книгу спасибо Дмитрию Петрову
За книгу спасибо Дмитрию Петрову