При разработке планов модернизации России традиционно ориентируются на опыт стран-мировых лидеров (Швеция, Норвегия, Финляндия, США, Япония, Нидерланды, Сингапур, Канада, Великобритания, Южная Корея, Германия) в области инновационного развития, вместе с тем, недостаточно учитываются быстрые темпы модернизации Китая. Однако, имеющиеся прогнозы и реализуемые планы китайского руководства по модернизации Китая, позволяют предположить, что Китай может стать супердержавой к 2050 к году, а к концу XXI века Китай может стать мировым лидером в социуме, со всеми вытекающими отсюда геополитическими, территориальными, культурными, демографическими и т.д., последствиями, возможно негативными, для России. В этой связи особо отметим, что по многим прогнозам, инновационный потенциал Китая будет увеличиваться с течением времени, а инновационный потенциал России будет снижаться. В этой связи представляется актуальным решение следующих научных задач:
- проанализировать полезный опыт научного сопровождения модернизации Китая;
- обосновать эффективность использования теории сложных систем для системного анализа и управления модернизацией России, на основе сравнения возможностей теории сложных систем и теорий модернизации.