Методы социологических исследований

Яна Горбенко. Как проанализировать популярность интернет-ресурса (или ситуацию с конкурентами в экономическом секторе)

Для маркетологов и социологов все более актуальным становится анализ деятельности экономических (и других) субъектов в интернете. Для этого есть обалденные инструменты, которые пока не очень широко освоены.

Итак, представьте, что шеф хочет отчет из красивых графиков по деятельности вашей компании и компаний-конкурентов. В интернете (в реале-то инструменты всем знакомые). Давайте проанализируем их деятельность с помощью доступных
интернет-инструментов, от которых нельзя скрыть, как обстоят дела у интернет-представительства компании. Сайт компании -- это вообще великолепная иллюстрация ее деятельности, показывающая истинную значимость для потребителей и, что особенно полезно, - динамику популярности у потребителей. Кроме того, в отличие от реала, на технический анализ в интернете затрачивается гораздо меньше времени. Но мы отвлеклись.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.3 (6 голосов)

А.О. Крыштановский. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS

А.О. Крыштановский. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS Крыштановский, А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. О. Крыштановский; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 281, [3] с. — (Учебники Высшей школы экономики). — Прил.: с. 225— 281. — 2000 экз. — ISBN 5-7598-0373-5 (в пер.).

В основе учебного пособия лежит курс лекций по анализу социологических данных, читавшийся автором на протяжении ряда лет на факультете социологии Государственного университета – Высшей школы экономики. Рассматриваются методы, используемые социологами на практике: построение и анализ одномерных и двумерных частотных таблиц; анализ взаимосвязи качественных и количественных переменных с помощью теста Стьюдента и модели однофакторного дисперсионного анализа; построение моделей регрессии; поиск «латентных переменных» методами факторного анализа, главных компонент, многомерного шкалирования; получение многомерных группировок с помощью кластерного анализа. Подробно описана реализация данных методов с помощью пакета SPSS – одной из самых распространенных в мире систем статистической обработки данных социальных исследований. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социология», а также специалистов-социологов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.9 (13 голосов)

Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения

Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 324 с., 1 CD-ROM. ISBN 978-5-89697-188-7

В данной работе были использованы в качестве конкретных примеров исследования, проведённые за последние несколько лет группой контент-анализа сектора оперативных и прикладных исследований (Центра «Социоэкспресс») Института социологии РАН. Представляется, что знакомство с процедурой проведения этих исследований, постановкой задач, разработкой категорий анализа, методами интерпретации полученных статистических результатов будет интерсно для СМИ, студентов социологических факультетов и кафедр вузов, социологов, специализирующихся на изучении средств массовой информации, людей, занимающихся теорией журналистики. Демонстрация возможностей контент-анализа в плане изучения латентных, скрытых слоёв содержания сообщений СМИ должна, по мнению авторов, вызвать определённый интерес у потенциальных заказчиков контент-аналитических исследований – политиков, политологов, государственных структур.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.8 (5 голосов)

Ю.Н. Толстова. Измерение в социологии

Толстова. Измерение в социологии.

Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1998. - 224 с. ISBN 5-86225-807-8

В книге с единой точки зрения рассматривается ряд известных подходов к пониманию и осуществлению измерения в эмпирической социологии. В рамках предлагаемой теоретической парадигмы объединяются весьма разнородные результаты, начиная с популярных методов одномерного шкалирования и кончая математическими теоремами репрезентационной теории измерения. Глубоко анализируются условия применимости различных способов шкалирования, демонстрируется практическая значимость многих положений, обычно относимых к области сугубо академического интереса.

Книга рассчитана на студентов и аспирантов-социологов, может быть полезной исследователям, желающим корректным образом осуществлять сбор и анализ социологических данных.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (32 голоса)

Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования

Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 239 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003473-7

В учебном пособии излагаются принципы разработки программы социологического исследования и основные методы получения эмпирической информации: наблюдение, контент-анализ, опрос, социометрия, экспертные оценки, фокус-группы. Рассматривается методика обработки эмпирических данных.

Рекомендовано студентам вузов, аспирантам, научным работникам и управленцам, а также слушателям различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в которых предметом изучения являются исследования социальных процессов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.5 (13 голосов)

С. Тичер и др. Методы анализа текста и дискурса

С. Тичер и др. Методы анализа текста и дискурса Методы анализа текста и дискурса / Пер. с англ. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. - 356 с. ISBN 978-966-8324-61-1 Тираж: 2000 экз. Формат: 60х90/16

Если Вы - специалист в области лингвистики и социолингвистических исследований или стремитесь им стать - эта книга станет для Вас не заменимым подспорьем. Здесь представлен самый широкий спектр методов анализа текста и дискурса - как их определяют в теории и как их можно применить на практике. Все методы даны в сравнении с другими, что значительно облегчает выбор подходящего для каждой конкретной ситуации. Широта подхода разносторонний опыт авторов значительно выделяет книгу среди других работ по текстовому и дискурс-анализу. Учитывая ее полноту, можно смело утверждать - перед Вами энциклопедия по социолингвистическим исследованиям.

Кому она будет полезна? Конечно же, всем социологам, лингвистам филологам - теоретикам и практикам, студентам и опытным специалистам. Каждый найдет здесь для себя много ценной и интересной информации расширит свои знания в работе с текстами и интерпретации дискурсов.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.6 (14 голосов)

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 160 с. - (Высшее образование). ISBN 978-5-16-002811-8

В пособии подробно описаны основные методы статистического анализа, применяемые при обработке маркетинговой информации с использованием программного комплекса SPSS. Приводятся детальные инструкции пользования программой, показано, как проводить поэтапную интерпретацию результатов анализа.

Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» по дисциплинам «Маркетинговые исследования» и «Технологии маркетинговых исследований», для студентов-магистров и слушателей программы МВА. Может быть рекомендовано для студентов, обучающихся по специальностям «Статистика» и «Социология».

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (26 голосов)

Уйти, чтобы остаться: Социолог в поле

Уйти, чтобы остаться: Социолог в поле Уйти, чтобы остаться: Социолог в поле: Сб. ст. / Под ред. Виктора Воронкова и Елены Чикадзе. — СПб.: Алетейя, 2009. — 148 с. — (Серия «Качественные методы в социальных исследованиях»). ISBN 978-5-91419-255-3

В сборнике представлены размышления социологов о полевой работе, о собственном опыте преодоления трудностей, о своих ошибках и находках. Книга интересна не только для социальных исследователей, но и для широкого круга читателей, которые смогут составить впечатление о романтике социологического исследования.

Одним из самых волнующих в исследовании стал эпизод, когда двое мальчиков, наиболее активно экспериментирующих с наркотиками, позвали меня курить с ними траву... Употребление наркотических веществ противоречило моим ценностям и представлениям о безопасности. Буду откровенной: наркотики всегда вызывали у меня внутренний протест, и мне было крайне неприятно общаться с «накуренными» людьми, не говоря уже о том, чтобы самой попробовать. Но я исследователь, и отказ может вызвать недоверие и подозрение, т. к. я окажусь единственной «некурящей», а значит — «не такой как все». Кроме того, без личного наблюдения (подразумевающего участие) трудно узнать важные этнографические подробности и групповые ритуалы, сопровождающие эту практику. В той непростой ситуации было много моментов, когда я буквально усилием воли заставляла себя что-то делать...

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.1 (13 голосов)

Michael W. Trosset. An Introduction to Statistical Inference and Data Analysis

Michael W. Trosset. An Introduction to Statistical Inference and Data Analysis An Introduction to Statistical Inference and Data Analysis. Michael W. Trosset, Indiana University, Bloomington, USA. Series: Chapman & Hall/CRC Texts in Statistical Science

Emphasizing concepts rather than recipes, An Introduction to Statistical Inference and Its Applications with R provides a clear exposition of the methods of statistical inference for students who are comfortable with mathematical notation. Numerous examples, case studies, and exercises are included. R is used to simplify computation, create figures, and draw pseudorandom samples—not to perform entire analyses.

After discussing the importance of chance in experimentation, the text develops basic tools of probability. The plug-in principle then provides a transition from populations to samples, motivating a variety of summary statistics and diagnostic techniques. The heart of the text is a careful exposition of point estimation, hypothesis testing, and confidence intervals. The author then explains procedures for 1- and 2-sample location problems, analysis of variance, goodness-of-fit, and correlation and regression. He concludes by discussing the role of simulation in modern statistical inference.

Focusing on the assumptions that underlie popular statistical methods, this textbook explains how and why these methods are used to analyze experimental data.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (10 голосов)

Бюллетень Пермской социологии. Исследования 2008-2009 гг.

Бюллетень Пермской социологии. Исследования 2008-2009 гг. УДК 316. Бюллетень Пермской социологии. Исследования 2008-2009 гг. / Сборник. – Пермь: Типография “Меркурий”, 2009 – 128 с. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Слюсарянский М. А., Бурко В. А., Германов И.А., Лащев В.Р., Мезрин А.В., Нода А.С., Старкова М.А., Сыроватский В.В., Шилов В. В.

В Бюллетене представлены работы социологов Пермского края, выполненные в 2008-2009 гг. Основная часть работ базируется на результатах социологических исследований, проведённых в указанный период в Пермском крае, остальные работы имеют научно-постановочный и описательный характер. Впервые в издании подобного типа введён раздел «Социологи шутят». Кроме того, в Бюллетене приведена информация справочного характера о деятельности пермского отделения Российского общества социологов.

Бюллетень может быть полезен представителям органов власти различного уровня, руководителям коммерческих организаций, научным сотрудникам, студентам – всем, кто в той или иной степени использует результаты социологических исследований в своей работе, а также тем, кто интересуется спецификой общественных настроений жителей Пермского края.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.4 (22 голоса)

Дорогие друзья!

Наш сайт работает на чистом энтузиазме. Мы не требуем регистрации, денег за скачивание книг. Так было и так будет всегда. Но для размещения сайта в интернете требуются средства - хостинг, доменное имя и т.д.

Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными - помогите нам поддерживать существование сайта. Спасибо!

Популярное содержимое

RSS-материал
:)