Фулфилмент — лучший выбор для интернет-магазинов

27.08.2021 08:53

Фулфилмент — лучший выбор для интернет-магазинов

За последние несколько лет многие однопрофильные предприятия стремятся концентрировать свою деятельность на очень узких направлениях, передавая отдельные функции независимым внешним исполнителям — аутсорсерам. При этом аутсорсинг требует не только изменения подходов к стратегии предприятия, но и создания эффективной структуры взаимовыгодных отношений с организацией, предоставляющей услуги аутсорсинга. Так популярным становится фулфилмент, который здесь предлагает Accord Post — это перечень действий, которые вступают силу с начала оформления заказа клиентом и длятся до поступления посылки на место. Иногда употребляется в более узком смысле: операция по дистрибуции (снабжающей логистики). Хотя товарооборот в интернет-магазинах еще не вышел на уровень докризисного 2013 года, исследователи отмечают, что рынок постепенно выходит из кризиса. Способствует этому и рост количества онлайн-покупателей.

Здание или аренда склада требуют значительных вложений и времени. К тому же это не главная цель для производителя. Каждая компания должна специализироваться на ключевых видах деятельности, которые обеспечат ему конкурентные преимущества:

  • производитель — производить;
  • дистрибьютер — распределять;
  • курьер — доставлять.

Тогда все бизнес-процессы будут отрегулированы.

Для чего же нужен фулфилмент и какую роль он играет?

Интернет-магазины, которые делают более 100 отправлений в день, имеют смысл перенести логистику на аутсорсинг. Также фулфилмент помогает осуществить сезонные нагрузки продаж. Построить логистику самостоятельно сложно и дорого. Есть две основные статьи расходов.

  1. Во-первых, инвестиции в состав: обустройство рабочих мест и среды для сотрудников, складское оборудование, грузовая техника, аренда площади. Аренда хорошего состава класса А стоит сотни тысяч гривен в год. Учитывая сезонность бизнеса, он должен вместить весь товар в пиковые периоды. Но когда в периоды спада площади будут пустовать, платить за них все равно придется, что сказывается на себестоимости отправок.
  2. Вторая статья расходов — IT. Без современного ПО и автоматизации складской системы вести логистику в больших масштабах невозможно. Установка хорошего ПО занимает примерно полгода и стоит от 100 000 евро.

Итоговые затраты на помещение, технологии, оборудование и людей измеряются миллионами, поэтому лучше предпочесть фулфилмент.