Амортизаторы: как правильно выбрать и когда менять?

19.04.2022 19:38

Качество дорожного полотна российских дорог оставляет желать лучшего, тем не менее автомобили могут преодолевать неровности, не утрачивая при этом управляемости. Такая способность обеспечивается благодаря амортизатору — одному из основных элементов автомобильной подвески. Главное назначение — преобразование энергии колебаний в тепловую энергию. Благодаря этому сохраняется контакт колеса с дорожной поверхностью и обеспечивается управляемость автомобиля на неровной поверхности.

Амортизаторы: как правильно выбрать и когда менять?

Как часто меняются амортизаторы?

Из-за того, что эти элементы подвески подвержены высоким нагрузкам, их приходится периодически менять. Проходить такую процедуру нужно через каждые 50000 км пробега. Периодичность замены зависит от качества: надежные амортизаторы могут прослужить и в течение 100000 км. Помимо самих амортизаторов, во время этой процедуры необходимо обновить пыльники и отбойники.

Избежать необходимости замены амортизаторов и других комплектующих можно, если использовать не собственный, а арендованный автомобиль. Взять напрокат машину предлагают специализированные компании, сайт одной из таких фирм находится по адресу https://city-rent39.com/. Арендодатели самостоятельно занимаются техническим обслуживанием автомобиля, арендатору не приходится тратить время и силы на поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии.

Разновидности амортизаторов

Если вы используете личный автомобиль, лучше разбираться в технических нюансах, в том числе в конструктивных особенностях амортизатора. Производители выпускают несколько модификаций изделий:

  • двухтрубные гидравлические — состоят из двух наполненных маслом труб, это самая ранняя модель автомобильных амортизаторов;
  • двухтрубные газовые — конструктивно повторяют предыдущий тип, разница заключается только в том, что в одной из трубок находится не воздух, а газ под давлением, благодаря такому решению устраняется проблема вспенивания масла;
  • однотрубные — конструкция состоит из одной наполненной маслом трубы-корпуса.

Независимо от конструктивных особенностей производить замену амортизатора необходимо при подпрыгивании колеса на неровности. К симптомам поломки относится появление посторонних звуков, особенно важно обратить внимание на удары в подвеске. Чтобы эти признаки появлялись как можно реже, следует избегать езды по пересеченной местности, контролировать состояние отбойников и пыльников, а также следить за целостностью пружин.