Иванченко Г.В. - Реальность Паблик рилейшнз (PR)
За книгу спасибо Елизавете
Оглавление
- От издательства
- Алхимия PR. Введение
- PR как профессия
- PR и маркетинговые коммуникации
- Средства и функции Паблик рилейшнз
- Паблик рилейшнз и отношения со средствами массовой информации
- Внутриорганизационные Паблик рилейшнз
- И еще о человеке в организации
- Мотивационные исследования
- Что ещё необходимо знать специалисту по PR
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Паблик рилейшнз в России больше чем паблик рилейшнз. И одновременно меньше. Когда на заре рынка в перестроечную пору в Россию пришло это понятие, которое до сих пор и на русский-то не удается перевести однозначно, оно упало на почву, подготовленную мощной и вполне профессиональной индустрией партийной пропаганды. Уж что-что, а воздействовать на общественность у нас умели. Хотя, с другой стороны, характер этого воздействия был, скажем так, несколько однобоким и специфическим (что уловлено в знаковом «Списке опечаток» Андрея Кнышева: «Вместо... Павлик Морозов... лучше читать... Паблик рилейшнз») и рассчитан на довольно однородную общественность. Сейчас, когда общественность стала гораздо труднее поддаваться прямолинейному агитпропу, во всех областях — и в политике, и в бизнесе, и в социальной сфере — востребуются новые технологии ПР. Но пиаровцы оказались в сложном положении. С одной стороны, им приходится доказывать, что Паблик рилейшнз — это не просто треп, а сфера профессиональной деятельности, в основе которой лежат специфические, и подчас очень непростые технологии, а с другой — убеждать, что эти технологии не тождественны приемам обмана, манипулирования, введения в заблуждениями т.п. Это нелегко, особенно после недавних муниципальных выборов в Санкт-Петербурге, на которых само слово «технологии» было морально дискредитировано.
Эта книга, открывающая новую серию «Бизнес-образование» издательства «Смысл», невелика по объему,но по своей информационной насыщенности она не только не уступает, но и превосходит более пухлые выходившие у нас руководства. Автор этой книги — кандидат психологических наук Галина Иванченко, много лет преподающая ПР в МГТУ им. Баумана и за нимающаяся практическим консалтингом в научно-производственной фирме «Смысл», отказалась от наиболее популярного у нас жанра «anecdotal evidences» — описания случаев из практики — и подошла к ПР именно как к системе технологий. В основе книги лежит преимущественно изучение зарубежного опыта и она построена так, чтобы стать настольным справочным ру-ководством, причем не только для пиаровцев. Границы между ПР и рекламой, ПР и маркетингом провести непросто, автор и не очень стремилась это делать. В результате специалисты по маркетингу (в том числе по-литическому маркетингу), рекламе и оргконсультиро-ванию также найдут в этой книге немало интересного и ценного для себя. Не случайно треть книги занимают справочно-информационные приложения. Уверен, что эта книга надолго войдет в арсенал специалистов.
Дмитрий Леонтьев,
кандидат психологических наук,
генеральный директор
научно-производственной фирмы «Смысл»
За книгу спасибо Елизавете