И.Н. Герчикова. Менеджмент: учебник.

Менеджмент. Учебник (скачать)

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. ISBN 5-85173-039-0.

Это второе, переработанное и дополненное издание широко известного учебника. Учебник состоит из трех частей: основы менеджмента, экономический механизм менеджмента и регулирование предпринимательской деятельности. Экономический механизм менеджмента рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом. Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам: коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию. Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, работников сферы управления, широкого круга предпринимателей. Примечание: книга из разряда хрестоматийных, несмотря на 90-е годы издания содержит хорошую базу для изучения менеджмента, на которой гнездится большинство поздних авторов.

Книга «Менеджмент. Учебник» И. Н. Герчикова - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 5-85173-112-5Книга «Менеджмент. Учебник» И. Н. Герчикова - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 5-85173-112-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ЧАСТЬ I ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  • Раздел I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  • 1 Методологические основы менеджмента
  • 1.1. Сущность менеджмента
  • 1.2. Содержание понятия "менеджмент"
  • 1.3. Цели и задачи менеджмента
  • 1.4. Характерные черты и стадии менеджмента
  • 1.5. Менеджер и его функции
  • 1.6. Суть и содержание понятий "предпринимательство", "бизнес", "предпринимательская структура"
  • Литература
  • 2 Классификация фирм и методика их изучения
  • 2.1. Классификация фирм
  • 2.2. Методика изучения фирм
  • Литература
  • 3 Правовое регулирование образования и деятельности фирм
  • 3.1. Порядок учреждения и регистрации фирмы
  • 3.2. Образование и принадлежность капитала фирмы
  • 3.3. Формирование органов управления
  • 3.4. Порядок ликвидации фирмы
  • Литература
  • 4 Организация управления в крупных промышленных фирмах
  • 4.1. Организационная структура фирмы
  • 4.2. Материнская компания как организационно-экономический центр управления и ее основные формы
  • 4.3. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции
  • 4.4. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах
  • Литература
  • Раздел II ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
  • 5 Выработка целей и стратегии развития фирмы
  • 5.1. Формирование и ранжирование целей
  • 5.2. Выработка стратегий: путей и методов достижения целей
  • 5.3. Особенности системы стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии
  • Литература
  • 6 Процесс принятия и реализации управленческих решений
  • 6.1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
  • 6.2. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
  • 6.3. Механизм принятия управленческих решений
  • Литература
  • 7 Информационное обеспечение менеджмента
  • 7.1. Содержание информации и функции внутрифирменной системы информации
  • 7.2. Технология информационной деятельности
  • 7.3. Специализированный аппарат управления внутрифирменной системой информации
  • Литература
  • ЧАСТЬ II ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА
  • Раздел III ВНУТРИФИРМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • 8 Общие принципы управления промышленными фирмами
  • 8.1. Основные принципы менеджмента
  • 8.2. Демократизация управления: участие работников в процессе управления
  • Литература
  • 9 Важнейшие функции внутрифирменного управления
  • 9.1. Методологический подход к содержанию и развитию функций управления
  • 9.2. Суть и назначение основных функций управления
  • Литература
  • 10 Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования
  • 10.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
  • 10.2. Маркетинг как специфическая функция управления
  • 10.3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью
  • 10.4. Технология маркетинговой деятельности
  • 10.5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения
  • Литература
  • 11 Внутрифирменное планирование как важнейшая функция внутрифирменного управления
  • 11.1. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов
  • 11.2. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели
  • 11.3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование
  • 11.4. Организационные формы внутрифирменного планирования
  • 11.5. Планирование деятельности производственного отделения
  • 11.6. Особенности организации процесса планирования в зарубежных фирмах
  • Литература
  • 12 Функция организации в экономическом механизме менеджмента
  • 12.1. Суть и содержание функции организации
  • 12.2. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе
  • 12.3. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении
  • Литература
  • 13 Функция контроля в экономическом механизме менеджмента
  • 13.1. Управленческий контроль: его формы и средства реализации
  • 13.2. Финансовый менеджмент
  • 13.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента
  • Литература
  • 14 Экономические методы управления в менеджменте
  • 14.1. Коммерческий и внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента
  • 14.2. Цены и механизм ценообразования в системе экономических методов управления
  • 14.3. Меры по обеспечению конкурентоспособности фирмы
  • Литература
  • Раздел IV УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
  • 15 Управление развитием производства в современных условиях
  • 15.1. Цели и задачи управления развитием производства
  • 15.2. Управление качеством продукции
  • 15.3. Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии
  • Литература
  • 16 Инновационный менеджмент
  • 16.1. Цели и основные направления инновационного менеджмента
  • 16.2. Разработка и внедрение новой продукции
  • 16.3. Организационные формы инновационного менеджмента
  • 16.4. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США
  • Литература
  • 17 Разработка и обоснование политики по важнейшим направлениям деятельности основного производственно-хозяйственного звена фирмы — производственного
  • отделения
  • 17.1. Научно-техническая политика
  • 17.2. Ассортиментная политика
  • 17.3. Технологический менеджмент
  • 17.4. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами
  • 17.5. Сбытовая политика и организация сбыта
  • 17.6. Ценовая политика
  • Литература
  • 18 Организационные структуры управления развитием производства
  • 18.1. Основные факторы, определяющие структуру управления производством
  • 18.2. Классификация организационных структур уп-равления развитием производства
  • Литература
  • 19 Организация управления международной деятельностью фирм
  • 19.1. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях
  • 19.2. Организационная структура аппарата управления международной деятельностью фирм
  • Литература
  • Раздел V УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • 20 Разработка и проведение кадровой политики в фирме
  • 20.1. Принципы подбора и расстановки персонала
  • 20.2. Специфические особенности управления персоналом в фирмах США и Японии
  • Литература
  • 21 Оплата и стимулирование труда
  • 21.1. Формы и уровень оплаты труда
  • 21.2. Поощрительные системы оплаты труда
  • Литература
  • 22 Социально-психологические аспекты управления
  • 22.1. Руководство персоналом и мотивация труда
  • 22.2. Групповой подход к организации работ и социальная система управления
  • 22.3. Социально-экономическая политика: разработка и реализация
  • 22.4. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США
  • Литература
  • ЧАСТЬ III РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Раздел VI ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИ МАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 23 Менеджмент и предпринимательская среда
  • 23.1. Содержание понятия "предпринимательская среда"
  • 23.2. Анализ внутренней предпринимательской среды
  • 23.3. Анализ внешней предпринимательской среды
  • Литература
  • 24 Государственное и международное регулирование предпринимательской деятельности
  • 24.1. Государственное организационно-хозяйственное регулирование
  • 24.2. Организационно-правовое регулирование образования и деятельности фирм в странах ЕС
  • Литература
  • 25 Регулирование межфирменных рыночных отношений
  • 25.1. Особенности современных межфирменных рыночных отношений
  • 25.2. Современные формы и методы регулирования межфирменных рыночных отношений
  • 25.3. Особенности конкуренции в современных условиях
  • 25.4. Ограничительная деловая прак¬тика и ее правовое регулирование
  • Литература
  • Предметный указатель
Книга «Менеджмент. Учебник» И. Н. Герчикова - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 5-85173-112-5Книга «Менеджмент. Учебник» И. Н. Герчикова - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 5-85173-112-5

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.4 (89 голосов)

Комментарии

замечательная книга! читал с удовольствием

Многа букф - не асилил

Очень полезная книга, готовилась по ней к экзамену.

Да, я по ней готовлюсь к госам, всё есть!

Да,да,да.Все самое нужное и необходимое.

в поряде)

Спасибо. Очень помогла

Чувствуется, что автор об управлении только читал, причем в затхлых книгах.
Текст пустой для практиков.

Автор почерпнул свои "теории" управления из самых затхлых схоластических книг.

Спасибо, надеюсь поможет в подготовке к экзамену!

классная книга спасибо создателям сайта за хорошее качество материала ))