Дуглас Рашкофф. Медиавирус

Медиавирус

Медиавирус: Ультра. Культура; 2003
ISBN 5-98042-012-6

Книга известного американского специалиста в области средств массовой информации рассказывает о возникновении в конце двадцатого века новой реалии — «инфосферы», включающей в себя многочисленные средства передачи и модификации информации. Дуглас Рашкофф не только описывает это явление, но и поднимает ряд острых вопросов: Насколько человечество, создавшее инфосферу, контролирует протекающие в ней процессы? Не грозит ли неуправляемое увеличение объемов информации, вырабатываемой человечеством, возникновением опасных медиавирусов, искажающих восприятие реальности?

Рецензия

Идеи носятся в воздухе - многим из нас приходилось утешать себя этой фразой, когда, обсуждая придуманный накануне проект, вдруг оказывалось, что он уже кем-то сделан пару месяцев назад.

Американский исследователь медиа с русской фамилией Дуглас Рашкофф блестяще опроверг эту архаическую точку зрения и доказал на 363 страницах что идеи не носятся, а заражают. Идеи - это вирус, такой же, как вирус гриппа. Средой их обитания является инфосфера (информационная сфера), где они рождаются, живут и умирают. Некоторые быстро, другие медленно. Так же они обладают разным уровнем локализации. Одни существуют как районные вирусы, также бывают городские, российские и международные медиа-вирусы. Иногда они мутируют и превращаются из локальных в общемировые. Ареал распространения вируса во многом зависит от его изначальной актуальности - назовем это энергией. Хотя не менее важным является временной фактор, а так же фон, на котором родился и развивается информационный вирус. Если сбрендивший офис-менеджер из какого-нибудь Канзас-Сити расстреляет на улице пару домохозяек, возвращающихся из магазина - это потенциально очень сильный вирус с огромной территорией распространения. Но если в этот день пара пассажирских боингов падает на торговый центр в Нью-Йорке!… смело можно констатировать, что один вирус съел другой.

Эту и десяток других увлекательных историй болезни нашего зараженного медиа-вирусами общества вы найдете на страницах этой замечательной книжки. Кроме того в ней описываются клинические случаи с подробным анализом путей, через которые проникают вирусы-уилусы: телевидение, газеты, журналы, интернет. Внимательно прочитав и освоив терминологию, вы сможете блеснуть знанием не только механизмов рекламы, PR и пропаганды, но и выглядеть человеком, разбирающимся в вопросах вирусологии, что архиважно в преддверии очередной вирусной атаки. Как говорил мой друг, вечный студент медицинской академии: "Лучшее лечение - это профилактика!"

© Победоносцев Петр, Книжная витрина.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.4 (16 голосов)