Ведение бизнеса в Интернете
Ведение бизнеса в Сети – то же самое, что офлайн: должны быть товары, услуги, продукция и инструменты, продвигающие их к потребителю. И все-таки есть некоторые отличия между традиционной и онлайн формой предпринимательства. Как пример можно привести возможность играть слоты онлайн: виртуальное казино отличается от наземного и имеет много преимуществ. В целом самым очевидным отличием является формат взаимодействия продавца (производителя) и покупателя.
Отличительные особенности интернет-бизнеса
Перечень продуктов, которые можно приобрести через Интернет, значительно шире. Например, игровые автоматы бесплатно доступны только в виртуальных казино. С другой стороны, покупателю не нужно тратить время на посещение магазинов и рынков в поисках нужного товара/услуги. Это далеко не единственный плюс онлайн формата, есть и другие:
- Осуществляя бизнес в Сети, компания не привлекает посредников и напрямую предлагает продукцию заинтересованной аудитории. Что, конечно же, избавляет от лишних затрат.
- Стоимость интернет-реклама в Сети намного ниже, да и рекламировать свою компанию и товары/услуги значительно проще. Можно делать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
- Потребитель может купить все, что ему нужно, причем в любой момент, независимо от времени суток. Для оплаты доступно много способов, а покупку доставят на дом или ближайшее почтовое отделение.
Программные технологии позволяют вести бизнес в Сети легко и комфортно, строя отношения с потенциальными и имеющимися клиентами за счет грамотной рекламы, качества сервиса, товаров и услуг. Предпринимательская деятельность облегчается благодаря инструментам, которых достаточно много. Но некоторые являются необходимыми:
- контекстная реклама;
- e-mail маркетинг;
- ведение блога;
- ведение страницы в соцсетях.
На данный момент перечисленные инструменты являются наиболее эффективными, поэтому стоит каждый из них рассмотреть подробнее.
Контекст-реклама
О назначении и преимущества товара/услуги необходимо сообщить потенциальному покупателю. Самый простой способ это сделать – организовать рекламную кампанию на специальных платформах, таких как Yandex Direct, Google Adwords и Google Аds (реклама на YouTube). Каждый сервис работает по собственным правилам и предъявляет к рекламодателю определенные требования.
Почтовый маркетинг
Каждый интернет-пользователь знает, что при регистрации на том или ином сайте предлагается e-mail и согласиться на информационную рассылку. То есть предприниматель может:
- создать краткие письма с полезной информацией о продукте;
- зарегистрироваться в одной из служб почтовой рассылки (Mail Chimp, Uni Sender, Send Pulse и т.д.);
- разместить в ней свои письма;
- получить от сервиса код и внести его в разметку любой страницы своего сайта.
Если добавить ссылку на эту страницу в свое рекламное объявление, количество посетителей ресурса увеличится в разы.
Блог и соцсети
Суть блогерства – это ведение дневника. Блогер может рассказывать не только о своей жизни, но и бизнесе – товарах и услугах, которые он предоставляет. При желании можно добавлять видео и фото, размещать каталоги, публиковать интересные и полезные сведения. Аналогичные возможности доступны в социальных сетях и мессенджерах.
Продвигать свой бизнес самостоятельно вполне реально. Главное – освоить базовые правила, подойти к делу ответственно, набраться терпения и не жалеть времени на шаги, которые необходимо предпринять для успеха.