Роль макросреды в бизнесе
Компания состоит из основных неконтролируемых сил, которые влияют на ее принятие решений и производительность. Существует шесть основных макроэкономических факторов, влияющих на принятие решений и результаты деятельности компании. Это экономические, демографические, социокультурные, технологические, природные и политические силы. Хотя эти силы находятся вне контроля бизнеса, учет их влияния и формирование бизнес-стратегии, соответственно, помогает минимизировать их негативное влияние. Важность этих факторов возрастает из-за того, что они находятся вне контроля компании и могут оказывать положительное или отрицательное влияние на их результаты. Инвестирование времени в понимание воздействия и его уровня помогает менеджерам строить более эффективные стратегии и повышать свою квалификацию, а следовательно и эффективность бизнеса.
1. Демографические силы.
Демографические силы связаны с людьми. Демографические факторы являются социально-экономическими характеристиками населения, выраженными статистически, такими понятиями как возраст, пол, доход, образование, профессия, религия и т. д. Демографические факторы являются очень важными в бизнесе, поскольку вам необходимо понимать своих клиентов и их покупательские привычки, чтобы стимулировать рост продаж. Эти факторы предоставляют возможности, а также проблемы для компаний. Маркетологи и бизнес-менеджеры должны учитывать эти несколько факторов, которые имеют решающее значение для разработки продукта, маркетинга или стратегии продаж. Будь то возраст ваших клиентов, их доход, образование, пол или профессия, понимание этих факторов может помочь вам лучше продвигать свои товары или услуги.
2. Экономические факторы.
Экономические факторы также имеют огромное значение для бизнеса и влияют на важные решения, а также на бизнес-результаты. Экономическая среда на рынке оказывает прямое и существенное влияние на бизнес и его продукцию. Например, если Apple пытается продать iPhone в Китае, прежде чем принимать важные решения, она будет учитывать экономические показатели рынка, потребительские расходы, покупательную способность отдельных потребителей, уровень инфляции, безработицу и другие связанные с этим факторы. Если уровень безработицы высокий, то выпуск дорогих продуктов может привести к снижению продаж. ВВП страны, располагаемый доход, налоговая структура и ключевые показатели экономической деятельности также имеют особое значение с точки зрения важных деловых решений. Многие компании рассматривают показатели конкретной экономики за последние несколько лет, прежде чем делать какие-либо крупные инвестиции.
3. Социокультурные факторы.
Социокультурные силы также имеют большое значение в контексте бизнеса. Их актуальность значительно выросла за последнее десятилетие, и компании рассматривают их влияние, чтобы сделать свои стратегии продаж и маркетинга более целенаправленными. Общество и культура оказывают определенное и четкое влияние на покупательские привычки населения. Верования и ценности различаются, как и предпочтения людей. Нахождение путей быстрого роста в регионе может пройти легче, при понимании местного общества и культуры. Таким образом, предприятия могут формировать маркетинг и стратегию продаж для своих продуктов и услуг или создавать новые продукты и услуги для местного рынка.
4. Технологические факторы.
Технологии и технологические факторы в настоящее время находятся в центре внимания в контексте бизнеса и являются одним из наиболее важных факторов, стимулирующих рост бизнеса в 21 веке. Технология не только стимулирует рост бизнеса, но и создает новые возможности, новые продукты и рынки, а также способствует повышению удобства клиентов за счет улучшения обслуживания. Принимая во внимание важность технологических факторов в бизнес-стратегии, это также помогает справиться с конкурентным давлением и предвидеть изменения, которые могут повлиять на рост в будущем. В настоящее время компании больше внимания уделяют технологиям и инновациям. Изменения в технологической среде являются наиболее важными, поскольку любые новые технологические инновации со стороны конкурента могут негативно повлиять на спрос на существующий продукт. Постоянные инновации не только важны, но и необходимы для бизнеса, и понимание изменений в технологической среде помогает адаптироваться и улучшаться для достижения больших результатов. Рост мобильных технологий и растущее использование смартфонов и планшетов также привели к появлению новых возможностей для бизнеса. Есть проблемы, связанные с технологией. Компании, которые не понимают, как эти изменения влияют на их бизнес, не смогут найти более быстрый рост. С каждым годом число пользователей смартфонов растет, и предприятиям необходимо создавать приложения и оптимизированные для мобильных устройств сайты для удобства клиентов и роста продаж.
5. Экологические факторы.
Экологические или природные факторы имеют особое значение в контексте бизнеса. Природные ресурсы – это не просто сырье, а влияние бизнеса на природу и окружающую среду, а также критический фактор, влияющий на их имидж и производительность. Общество и правительство также сосредотачивают внимание на том, как предприятия влияют на природу и их общий размер воздействия на окружающую среду. Правительства всего мира разработали законы, которые защищают окружающую среду и направлены на предотвращение эксплуатации природных ресурсов. Ведущие компании, в том числе автомобильные и технологические, работают над управлением воздействия на окружающую среду. Существует несколько экологических проблем, в том числе увеличение загрязнения окружающей среды в мире, крупномасштабные пожары, приводящие к истощению природных ресурсов или чрезмерной эксплуатации природы для производства сырья некоторыми крупными компаниями, являются одними из основных проблем, привлекающих внимание общества и правительств во всем мире. Бизнес-менеджеры должны сосредоточиться на экологической стратегии, чтобы сделать бизнес-процессы более эффективными и экологичными, а также уменьшить потери на протяжении всей своей деятельности. Это не только будет способствовать более быстрому росту, но и поможет создать более сильный имидж, а также минимизировать потери таких важных ресурсов, как вода, электричество и топливо.
6. Политические факторы.
Бизнес-менеджеры должны внимательно следить за политической и правовой обстановкой на своих внутренних и международных рынках, чтобы избежать сбоев или других трудностей, которые могут вызвать политические изменения. Государственная политика играет центральную роль в формировании экономической конъюнктуры рынка. Эта политика играет непосредственную роль в производительности экономики. Деловая среда способствует росту. Бизнес-менеджеры должны учитывать местную политическую и правовую среду, прежде чем инвестировать в рынок, и попытаться сформировать полное понимание, прежде чем войти на рынок.