Основы работы со студийным светом для начинающих фотографов

30.01.2021 11:48

Базовые принципы съёмки портретных фото и других интересны предметов – очень многогранны. Изучить их быстро самостоятельно довольно затруднительно, поэтому желательно обратиться за помощью советов экспертов, либо пройти курс по студийному свету онлайн https://online.videoforme.ru/photoschool/photographer-advanced-web. Необходимые знания включают сведения о разновидностях аксессуаров для фотосессий, настройках оборудования и т.д.
Основы работы со студийным светом для начинающих фотографов

Световое оборудование

Источниками искусственного освещения при съёмке в студии могут быть разнообразные устройства или модификаторы света. Они отличаются по типу конструкции и способности рассеивания. Наиболее распространённым световым оборудованием являются:

  • софт- и стрипбоксы;
  • портретные тарелки;
  • зонты;
  • рефлекторы.

Софтбоксы – традиционные модули с белым рассеивателем, используемые для студийных фотосессий. Их форма бывает практически любой от 4 гранной квадратной или прямоугольной до многогранных 8 угольников.

Стрипбоксы изготовлены наподобие небольших световых столбов. Такая геометрия обеспечивает уменьшение теней и является популярным осветительным блоком для создания снимков человека в полный рост.

Применение в студии портретной тарелки актуально при необходимости хорошо детализировать лицо и текстуру кожи. По форме это оборудование выполнено в виде параболического рефлектора, оснащённого белым или хромированным покрытием. Мягкий поток создаёт белый вариант отражателя, а разновидности тарелок с серебряным слоем формирует чёткую границу между светом и тенью. Функцию рассеивателя световых лучей этому портретному модулю добавляет установленный в центре специальный дефлектор либо обратный отражатель.

Профессиональные зонтики для фотосессий в студии применяют для направления на объект освещения, которое относится к категории отражённого потока. За счёт особой конфигурации рефлектор служит как универсальный элемент с зеркальным эффектом, фокусирующий лучи света.

Разновидности осветительных рефлекторов в зависимости от необходимых параметров фотоснимка бывают:

  • сферические;
  • параболические;
  • эллиптические.

Они обладают различными особенностями подачи светового потока. Для формирования красивого облика предметов или людей в кадре, могут устанавливаться все типы такого оборудования.

Настройка света

Каждый фотограф должен обладать знаниями и навыками по правильной установке и размещению осветительные приборы. Также профессиональные мастера студийной съёмки умеют пользоваться дополнительными приспособлениями. Настройка параметров световых потоков в кадре подразумевает понимание особенностей различных схем расстановки. Условия в студии позволяют создавать хорошие снимки на единой локации, создав нужное освещение посредством стандартных углов и расстояния до предметов съёмки. Порядок установки света различается в зависимости от типа готового фото, которое может быть предметным, портретным и любым другим.

Настройка фотографа

Начало фотосессии в студии состоит в обязательной процедуре подготовки фотоаппарата и добавочной техники. Преимущество этого вида съёмки заключается в неограниченности погодными условиями и продолжительности. Это позволяет создавать большее количество снимков, при разных характеристиках освещённости. Цифровые параметры лучше настроить в RAW, для этого желательно предварительно переключить фотоаппарат в данный режим. Также оптимально отказаться от автоматических опций, и самостоятельно вручную выбирать характеристики кадра. Искусственный свет в студии с лёгкостью создаётся по эталонным параметрам, поэтому съёмку необходимо осуществлять на минимальном уровне светочувствительности.

Подходящим интервалом продолжительности работы затвора стирается от 1/125 до 1/250. Также стоит привести рекомендации, как работать с импульсным светом в студии.

В случае задействованности вспышки следует применять указатель времени вспышки. Для определения значения диафрагмы понадобится данные индекса этого мощного освещения поделить на расстояние между источником подсветки и объектом фотосессии.

Простые схемы установки освещения в студии

Схема 1 из трёх световых приборов

Первый вариант предполагает установку 3 источников лучей. Элемент, который создаёт рисующий свет, размещают с наклоном 45 градусов относительно фронтальной и левой стороны модели. Световой луч поступает не на объект кадра, а на зонтичный отражатель с серебряным напылением. Это создаёт отражённый вариант освещённости. Два стрипбокса ставят на заднем плане с тем же углом 45°. При этом между задником и стрипбоксами располагаются 2 белые планки. Отражённый контровый свет добавляет объёмности, тогда как фоновые стены подсвечиваются только рисующим светильником. Возможна корректировка освещения задника, для чего изменяют вертикальное положение базового софита с зонтиком.

Схема 2 для подчёркивания эксклюзивности, насыщенных оттенков одежды

Второй вариант предполагает максимальное высвечивание фона. Этот эффект достигается направлением на задник под углом лучей от 2 рефлекторов. Для снижения вероятности засветки модели, ставятся белые панели на отрезке между ней и лампами. Также предмет съёмки можно выделить отражённым потоком от зонта, размещаемого спереди и чуть-чуть левее модели. Эта расстановка создаёт высокий уровень контрастности с оптимальной детализацией.

Схема 3 для студийных снимков моделей в полный рост

Третий вариант состоит в установке одного ростового октобокса, габариты которого 30 Х 180 см. Блок ставят возле модели с любой стороны. Фоновая подсветка делается на минимальном уровне яркости, что делает пространство на снимке в оттенках тёмно-серого.

Сложные схемы

Профессиональные фотографы в дополнение к простым версиям размещения осветительного оборудования используют более усовершенствованные варианты. Для этого применяют несколько источников света.

Схематичный «Paramount» или гламурный способ включает одновременную установку 5 приборов. Этот мягкий вид освещения представляет кожу лица в идеальном состоянии. Чуть выше линии глаз модели крепят рисующий софтбокс. На том же уровне, однако немного ниже ставится заполняющий свет. На заднем плане размещается контровой тип оборудования для съемок. Фоновый задник подсвечивают 2 луча от софитов, находящиеся позади модели под углом 30-45 градусов.

Схема «Петля» способна добавлять элегантные тени на щеке модели, которая обращена по направлению к источнику рисующей конфигурации. Основной светильник размещают ниже, чем в «гламурной схеме» и сдвигают ближе к фоновой линии. Софит заполняющего вида находится на уровне фотоаппарата, чуть поверх рисующего. Позади модели располагают неяркий контровый осветительный блок, а световые лучи от двух рефлекторов перпендикулярно соединяются на заднике.

Расстановка приборов в студии схематизации Рембрандта. Эта разновидность выделяется наличием светлой области на затенённом участке лица. Визуальный эффект достигается установкой основного софита под углом 45° к предмету фотосессии, с удалённостью на минимальное значение. Главным условием является настройка оборудования, так, чтобы прямые лучи не распространялись на фон. Для этого между светильником и задником находится чёрная пластинка. С обратной стороны лица с небольшим уклоном ставят белоснежный элемент рассеивания светового потока. Диаметр и яркость светлого пятна на теневой области возможно регулировать посредством высоты рисующего софита и отражателя.

Резюме

Начиная создавать красивые фотографии в студии необходимо применять различные схемы освещения. Их тестирование позволяет сравнить результаты на готовых снимках. Оригинальные изображения получаются, при использовании одного светильника и нескольких светоотражателей. Эта и другие более усложнённые версии размещения оборудования помогают создать интересные акценты среди второстепенных деталей на затенённом фоне.