Компания Volocopter презентовала миру полет своего первого грузового квадрокоптера

23.05.2022 17:15

Компания Volocopter презентовала миру полет своего первого грузового квадрокоптера

Немецкая компания Volocopter известна на мировом рынке, как разработчик и производитель аэротакси. Ее руководство решило не останавливать на достигнутом, и показало миру свою новую разработку: грузовой коптер VoloDrone. Его презентация прошла в 2019 году. Сейчас он проходит испытания на различных площадках в Германии.

Дрон оснащен 18 винтами, способными поднять в воздух до 200 кг груза. Внизу у него отсутствует кабина, как у аэротакси, зато есть место, куда крепится груз. Дальность его полета не более 40 км, именно настолько хватает емкости аккумулятора. Конструкцию VoloDrone никак нельзя назвать миниатюрной: он может похвастаться высотой в 2,3 метра и кольцевой рамой с винтами диаметром в 9,2 м. Коптер сможет перевозить не только твердый, но и жидкий груз.

Его публичная демонстрация прошла в сентябре 2021 года на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам. Она показала, что данное устройство вполне может стать полностью автоматизированной многоцелевой системой перевозки грузов. Партнером в презентации грузового мультикоптера стала логистическая компания DB Schenker. В одном из интервью руководитель проекта Флориан Рейтер заявил, что его компания является единственной, кто сможет сделать процесс доставки легким, надежным, эффективным и экологичным. А также высоко оценил вклад партнерской компании DB Schenker в свой стартап.

Закрепленный груз, дрон поднял на высоту 22 метра, пролетел три минуты, через весь порт Гамбурга, и совершил мягкую посадку в точке выгрузки. Далее груз был перегружен в грузовые электровелосипеды, предоставленные партнером проекта, и доставлен в конечную точку. К слову, если бы доставка осуществлялась автомобилем, то это заняло бы в разы больше времени. Поэтому применение дронов позволило бы значительно уменьшить сроки доставки и расходы, связанные с ней.

Компания планирует создать специальные площадки (вертипорты), на которых коптерам смогут заменить батарею, проверить сохранность грузов. Произойдет это не ранее, чем через два - три года, столько же займет и их сертификация. Ремонт дронов обходится не так дорого, как вы могли бы предположить. Будет набор специалистов, которые должны качественно чинить такую дорогую технику. За грузовыми дронами будущее, поэтому важно освоить эту нишу, упросить задачу в логистике. А как вы думаете, актуально ли?