Характеристики государственного управления

10.06.2020 12:11

Характеристики государственного управления

Публичное управление специфично для ряда характеристик, которые придают ему индивидуальность и в то же время помогают нам разграничить и понять его содержание.

В специальной литературе были выделены некоторые специфические характеристики государственного управления, особенности, которые имеют целью индивидуализировать его по отношению к другим областям управления, а именно:

политический характер;

интегративный характер;

сложный характер;

характер разнообразия;

характер синтеза.

Политический характер

Несомненно, государственное управление находится под решающим влиянием политического фактора, что подтверждается фактом создания и функционирования государственных органов власти, формирующих государственный сектор, а также тех полномочий, которые эти органы власти осуществляют.

Таким образом, независимо от политической системы и формы правления, после которой организуется то или иное государство, правительства формируются в результате «политической игры», возникшей в результате парламентских выборов.

На местном уровне органы государственной администрации (местные советы, мэры, окружные советы и президенты окружных советов) избираются демократическим путем на основе всеобщего, равного, прямого, тайного и свободно выраженного голосования.

Правительственная программа, получившая одобрение парламента, является исключительно политическим актом, на основе которого правительство организует государственное управление.

Поскольку государственное управление осуществляется на центральном уровне правительством, а на местном уровне - органами автономного местного публичного управления, его политический характер настолько очевиден, насколько это возможно.

Интегрирующий персонаж

Государственное управление изучает процессы управления и взаимоотношения, которые формируются в государственном секторе в целом и в государственном управлении, в частности, с целью определения решений для улучшения и рационализации государственных услуг. Для достижения этой цели государственное управление должно действовать на уровне каждой общественной организации, на уровне каждой государственной службы.

Этот характер дополняет междисциплинарность, когда государственное управление формируется в области поглощения и интеграции элементов новизны, предоставляемых другими науками, такими как: компьютерные науки, социология, инженерия, математика, экономические науки, право и т.д.

Разнообразный характер

Эта особенность государственного управления находит свое объяснение и определение в разнообразии организаций, которые составляют компонент государственного сектора и, косвенно, в разнообразии государственных услуг, которые они организуют или предоставляют, в зависимости от обстоятельств.

Анализируя состав административной системы государственного сектора, рассматривая в качестве критерия разделения материальную компетенцию (приписывания), которой полномочия государственного управления наделены законом, мы выделяем две категории:

органы власти с общей компетенцией, которые имеют регулирующие полномочия во всех сферах экономической и социальной жизни. К этой категории относятся: правительство, местные советы, окружные советы и т.д.

органы власти с особыми (специализированными) полномочиями, которые имеют специфические атрибуты только для определенных секторов социально-экономической жизни, к категории которых они относятся: министерства, другие специализированные органы центрального публичного управления и их децентрализованные службы, организованные на территории.

По критерию территориальной компетенции мы также различаем две категории полномочий соответственно:

органы власти с центральной компетенцией, действия которых оказывают влияние на всю страну, такие как: правительство, министерства, другие органы центральной администрации и т. д .;

органы власти с территориальной компетенцией ограничены только частью территории страны (графство, город, коммуна), которая может издавать нормативные акты и осуществлять свою деятельность только на определенной территории, на которой они были выбраны или названы, в зависимости от обстоятельств. В эту категорию входят: местные и окружные советы, мэры, префекты, децентрализованные службы министерств и других органов центрального управления, организованные на территории.

Учитывая это разнообразие полномочий, составляющих административную систему, очевидно, что государственное управление имеет тот же характер, что требует адаптации его методов, методов и инструментов в соответствии со спецификой компонентной подсистемы.

Сложный характер

В отличие от деятельности других категорий государственных органов (парламента или судов), которые осуществляют унитарную, однородную деятельность, специфичную для законодательной власти и судебной власти, соответственно, осуществляемую посредством принятия законов и, соответственно, разрешения споров, деятельность, осуществляемую органами (организациями, подсистемами) государственного управления это особенно сложно.

Однако государственное управление не может игнорировать эти реалии. В результате они должны предоставлять свои методы работы, приемы и инструменты, принимая конкретные элементы управления в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты и т.д.

Из этой краткой презентации становится очевидным сложный характер государственного управления, и в то же время можно объяснить относительно медленные темпы его развития.

Синтез персонажа

Учитывая разнообразие и сложность деятельности государственного управления, государственное управление должно адаптироваться и перенять из других областей науки концепции, методы и методы, ценность которых уже была испытана и которые могут быть реализованы государственными служащими, что оказывает благотворное влияние на собственная деятельность.

Для этого государственные служащие должны осуществлять постоянную адаптацию и соотнесение знаний в области права, экономики, статистики, социологии и т.д. к особенностям и требованиям общественных организаций.

Государственное управление берет на себя из других областей понятия, методы, теории, которые успешно используются государственными служащими. Необходимо адаптировать знания социологии, психологии, статистики, эргономики, права, экономики и т.д. К особенностям государственного сектора.

Осуществляя управление на уровне всего общества (правительства) или на уровне местных органов власти (на уровне местных, уездных, мэров, президентов уездных советов), эти органы через государственных служащих обязаны собирать данные и информацию, осуществлять синтез, который является обоснованной поддержкой для принятия решений.