Эффективное общение — улучшение навыков коммуникации для карьерного роста
Профессиональное развитие неизбежно связано с приобретением новых знаний и навыков. Каждая должность требует разных компетенций, но есть универсальные навыки полезные на каждом этапе карьерного роста. Их последовательное приобретение и развитие позволяет открывать новые карьерные перспективы. Какие универсальные навыки особенно ценятся работодателями и как эффективно их приобретать? Далее рассмотрим несколько советов, которые нам удалось подготовить благодаря проекту https://planetaseminarov.com — портала о саморазвитии «Планета семинаров».
Навыки коммуникации
Умение точно выражать свои мысли устно и письменно необходимо в любой работе, связанной с людьми. Чтобы другие точно понимали, что вы хотите им передать, научитесь:
- держать свои мысли на бумаге и говорить без воды;
- внимательно слушать других и предоставлять им адекватную обратную связь;
- понятно выражать свои чувства и мысли;
- успешно вести переговоры и убеждать других в своей правоте;
- стремиться к консенсусу.
Коммуникативные навыки являются ключом к установлению (и поддержанию) дружбы и созданию сети полезных связей и контактов. Они также помогают вам умело заботиться о своих потребностях, уважая нужды других людей. Мы не рождаемся с развитыми коммуникативными навыками, они такие же, как и любые другие, приобретаются путем проб, ошибок и постоянной практики.
Невербальная коммуникация
Большая часть того, что мы сообщаем другим — это невербальное общение. То, что вы передаете людям своими глазами или языком тела, так же сильно и значимо, как и то, что вы говорите. Когда чувствуете беспокойство, можете вести себя так, чтобы избегать любого общения с другими людьми. Например, вы можете избегать зрительного контакта или говорить очень тихо. Другими словами, стараетесь не общаться, чтобы избежать негативных оценок со стороны окружающих. Тем не менее, ваш язык тела и тон голоса по-прежнему ясно говорят о вашем эмоциональном состоянии.
Искусство разговора
Одна из самых больших проблем для человека, который борется с социальной тревожностью — начать и поддерживать разговор. Обычное общение в чате, как правило, не вызывает у нас проблем, однако в реальной жизни мы не всегда находим, что сказать собеседнику. Особенно когда сказывается беспокойство и тревога. С другой стороны, некоторые люди слишком много говорят, когда чувствуют переживание, что, в свою очередь, может произвести негативное впечатление на других. Поэтому первое, что нужно научиться делать для нормального живого общения — контролировать стресс, поняв, что ваш собеседник такой же человек, со своими особенностями и проблемами.