Отношение социологов к георгиевским ленточкам

tape.jpgИнтересное обсуждение в ЖЖ-коммьюнити СоциолоГ: Отношение социологов к георгиевским ленточкам.

Некоторые мнения:

Кажется, что молодежь стала социально более активной. А государство доперло, что молодежь это серьезная сила. И пока умудряется эту активность с большой долей агрессии направлять на внешнего "врага". А во Франции и Германии всё наоборот.
Таким образом, получается, что это не патриотизм, а лжепатриотизм, умело или неумело но навязанный верхами. Низы воспринимают это как очередное веянье моды.

это не "квасной патриотизм", не "эффект заразы" и не "тяга к социальному мифотвочеству"
это просто дань памяти. и социологически здесь нечего определять.
вы же не определяете для себя социологически значение ношения красных ленточек в день борьбы со СПИДом или черных в память о холокосте?

Судя по наблюдениям(личным и несильно социологическим), это очень модно. Слышно "ой, и я хочу себе ТАКУЮ ленточку". Или "О! я такую у Всех одногруппников видел - возьму и себе" Про то, что это "георгиевская ленточка" ничего не знают. А вот "я горжусь тем, что сделали мои предки и в знак этого повяжу..." слышно не очень.
Помимо всего этого вдруг стали сильны "патриотические" настроения, в связи с событиями в Эстонии.

дюркгейм - солидарность, маркс - false conscience, вебер - рационализация патриотизма, мид - социализация, гоффман - драматургия, мертон - латентная функциональность, гарфинкль - passing, бордье - элемент хабитуса, бодрияр - симулякр, я - насильственное объединение означаемого и означателя создающее идентичность ностальгирующего не-субъекта или лишь игра

Ваша оценка: Нет Средняя: 2.8 (6 голосов)
:)